Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Рабочая программа разработана для работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АООП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе компенсирующей направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивания стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
В рабочей программе представлен комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по речевому развитию (формирование и развитие связной речи).
В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.
Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыкальное развитие") разработана с учетом основной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.
Задачи рабочей программы:
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, организацию качественного образования детей раннего возраста в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами.
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге и основам финансовой грамотности.
Инновационной составляющей рабочей программы является развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программЫ дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.