Аннотация
Рабочая программа разработана для работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АООП МБДОУ, ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе компенсирующей направленности. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивания стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к овладению элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- развитие связной речи старших дошкольников;
- развитие коммуникативности, успешности в общении;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МБДОУ и специалистами медицинских учреждений;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
В рабочей программе представлен комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по речевому развитию (формирование и развитие связной речи).